«Утвержден»
Решением учредительного собрания
«18» ноября 2004 года. Протокол №1
Изменения и дополнения утверждены
решением Конференции
«24» ноября 2006 года. Протокол №1
Изменения и дополнения утверждены
решением Общего собрания
«26» декабря 2008 года. Протокол №3
Изменения и дополнения утверждены
решением Общего собрания
«12» апреля 2012 года. Протокол №1
Изменения и дополнения утверждены
решением Общего собрания
«22» мая 2013 года. Протокол №1
Изменения и дополнения утверждены
решением Общего собрания
«24» октября 2014 года. Протокол №1
Изменения и дополнения утверждены
решением Общего собрания
«25»февраля 2021 года. Протокол №1

УСТАВ
Союза строителей
«Региональное объединение
работодателей Алтайского края»


1. Общие положения

1.1. Союз Строителей «Региональное объединение работодателей Алтайского края», именуемый в дальнейшем Союз, является некоммерческой организацией объединяющей на добровольной основе работодателей, юридических лиц для совместной реализации целей и задачи, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Союз способствует консолидации работодателей участников строительного процесса и организует их деловое сотрудничество на базе новых форм и организационных экономических отношений, а также осуществляет деятельность в сфере строительства, производства  строительных материалов, инвестирования, подготовки кадров и других услуг связанных с обеспечением деятельности строительного комплекса, при этом Союз не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между членами.
1.3. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об объединениях работодателей», и настоящим Уставом.
1.4. Союз действует на основании принципов добровольности, равноправия членов, законности и гласности, социального партнерства, самоуправления, самофинансирования, независимости от органов государственной власти и органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий, иных общественных организаций.
1.5. Союз организует свою работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти, другими некоммерческими организациями, профессиональными отраслевыми союзами и региональными союзами строителей или их отделениями, по решению вопросов социальной защиты и поддержке строителей — профессионалов.
1.6.Союз является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Союз создается без ограничения срока деятельности.
1.8. Союз имеет право в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
1.9. Союз имеет печать с полным наименованием на русском языке, а также вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием. Союз имеет эмблему, на которой изображена дорическая колонна с капителью, в продолжение которой изображена заглавная буква «С» с флагом триколора внутри и словами Союз Строителей «Региональное объединение работодателей Алтайского края». Эмблема изображена на белом фоне и заключена синим аншлагом.
1.10. Союз несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое, в соответствии с действующим законодательством, может быть обращено взыскание.
1.11. Союз не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Союза.
1.12. Союз осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в его собственности имуществом в соответствии с Уставными целями и задачами.
1.13. Союз вправе создавать филиалы и представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ.
1.14. Полное наименование: Союз Строителей «Региональное объединение работодателей Алтайского края».
1.15. Сокращенное наименование: Союз Строителей «РОР АК».
1.16. Место нахождения Союза:656043, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Ленина, 23

2. Цели, предмет и основные направления деятельности

2.1. Целями Союза являются:

  • объединение усилий и координация деятельности членов Союза, направленной на укрепление и развитие материально-технической базы строительной отрасли в Алтайском крае, на увеличение новых строительных материалов и изделий, повышение их качества, внедрение новых технологий, эффективное использование имеющегося в капитальном строительстве потенциала в целях приумножения национального богатства края;
  • участие в разработке и содействие в реализации федеральных и региональных государственных программ и проектов социально-экономического развития, участие в формировании краевой инвестиционной политики в части финансирования строительной индустрии;
  •  отстаивание законных интересов и защита прав своих членов — во взаимоотношениях с органами государственной власти, органов местного самоуправления, с профессиональными  союзами и их объединениями;

2.2. В соответствии с вышеуказанными целями и действующим законодательством, Союз ставит перед собой следующие задачи:

  • развитие социального партнерства, участие работодателей, предпринимателей в формировании и проведении согласованной политики в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
  • участие в формировании государственной политики развития малого и среднего предпринимательства Алтайского края;
  • организация и проведение конкурсов, инвестиционных программ, проектов, предложений, организационных решений и идей, с учетом интересов социального и экономического развития Алтайского края;
  • поддержка деловой активности, высокого социального и правового статуса, престижа работодателей, субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере строительства;
  • обеспечение координации действий своих членов в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, в том, числе по реализации социальных программ, проведению политики занятости, охраны труда, социального страхования работников и др.;
  • содействие обобщению и распространению отечественного и мирового опыта в области капитального строительства, пропаганда передовых технологий, прогрессивные методы труда и управления;
  • участие в совершенствовании подготовки специалистов в строительных вузах, средних специальных учебных заведениях, в повышении квалификации специалистов, занятых в строительном комплексе;
  • содействие совершенствованию рыночной инфраструктуры в Алтайском крае, созданию преимущественных условий для деятельности отечественных работодателей, защите российского инвестиционного рынка от недобросовестных зарубежных конкурентов;
  • содействие защите интересов местных подрядчиков от конкурентов на объектах Алтайского края;
  • способствование развитию отечественной финансово-кредитной системы, участие в создании промышленно-строительных банков, банков ипотечного кредитования, инвестиционно-страховых компаний и фондов;
  • содействие профессиональной консолидации ученых и специалистов, занятых в строительных отраслях, повышению престижа профессии строителя;
  • формирование согласованной позиции членов Союза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и отстаивание ее во взаимоотношениях, органами государственной власти, органами местного самоуправления с профессиональными союзами и их объединениями;
  • согласование с другими объединениями работодателей позиции Союза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • осуществление контроля за выполнением заключенных Союзом соглашений;
  • оказание членам Союза юридической помощи в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения; разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; заключение коллективных договоров, соглашений, а также разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.

3.  Права и обязанности Союза

3.1. Союз имеет право:

  • участвовать в разработке решений органов государственной власти и органах местного самоуправления по вопросам, относящимся к целям и задачам Союза, в том числе в разработке законодательных и нормативных актов, касающихся сферы строительства, строительных стандартов, норм и правил, в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством.
  • принимать участие в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • проводить консультации (переговоры) с органами исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональными союзами и их объединениями по основным направлениям социально-экономической политики;
  • осуществлять общественную экспертизу законопроектов касающихся строительных отраслей; 
  • проводить анализ уровня деловой активности на рынке строительной продукции и услуг, подготавливать соответствующие рекомендации, создавать банк данных по тематике Союза, оказывать информационные услуги;
  • учреждать в рамках Союза премии, дипломы, почетные звания, именные стипендии и другие виды наград;
  • представлять к наградам, премиям и почетным званиям, учреждаемым государственными органами и иными организациями и согласовывать те, которые представляются по инициативе других органов;
  • организовывать и проводить выставки, ярмарки, конкурсы и другие мероприятия в соответствии с целями и задачами Союза.
  • формировать согласованную позицию членов Союза по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во всех общественных и государственных органах;
  • наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, по всем вопросам, определенным данным Уставом, в том числе, и Арбитражном суде.
  • вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающие права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;
  • получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;
  • осуществлять другие действия, необходимые для достижения, стоящих перед Союзом задач;
  • разрабатывать издавать рекомендации и другие методические документы по вопросам деятельности Союза.
  • осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.2. Союз обязан:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся ее сферы деятельности, а также выполнять требования настоящего Устава;
  • ежегодно информировать орган, принимающий решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, о продолжении своей деятельности, указывая действительное местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данные о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • предоставлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Союза, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, на проводимые Союзом мероприятия;
  • содействовать представителям органа принимающего решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, в ознакомлении с деятельностью Союза в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • предоставлять своим членам информацию о деятельности Союза;
  • оказывать всем членам Союза помощь, в том числе и юридическую в вопросах применения законодательства во всех сферах жизнедеятельности юридических и физических лиц, в том числе и деловых отношений;
  • оказывать своим членам помощь в вопросах применения законодательства во взаимоотношениях с бюджетами всех уровней;
  • предоставлять органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, отраслевому профсоюзу, имеющуюся у Союза информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением.

4. Членство в Союзе

4.1.Членство в Союзе является добровольным и строится на основе равноправия. 
4.2.Членами Союза могут быть юридические лица — работодатели, осуществляющие деятельность в сфере строительства, проектирования, научно-исследовательских работ, инженерных изысканий, инженерно - консультационных услуг, производство строительных материалов и конструкций, машин и оборудования, инвестирование и подготовка кадров и прочими услугами, обеспечивающими строительный комплекс Алтая.
4.3.Прием в члены Союза осуществляется решением Правления на основании письменного заявления - юридического лица с приложением копий соответствующего решения полномочного органа юридического лица, свидетельства о государственной регистрации, если иное не предусмотрено Уставом предприятия.
4.4. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года. В этом случае член Союза несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода. Выход из Союза осуществляется на основании письменного заявления – юридического лица, если иное не предусмотрено Уставом предприятия.
4.5. Член Союза может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, которые установлены уставом Союза. В отношении ответственности исключенного члена Союза применяются правила, относящиеся к выходу из Союза.
4.6. С согласия членов Союза в нее может войти новый член. Вступление в Союз нового члена может быть обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам Союза, возникшим до его вступления. 


5. Права и обязанности членов

5.1.Члены Союза имеют равные права и обязанности.
5.2.Члены Союза имеют право:

  •  в порядке, установленном законом и уставом Союза, участвовать в управлении делами Союза;
  • в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом Союза, получать информацию о деятельности Союза, знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
  • в порядке, установленном законом, обжаловать решения органов Союза, влекущие за собой гражданско-правовые последствия;
  • в случаях, предусмотренных законом, оспаривать совершенные Союзом сделки и требовать возмещения причиненных Союзу убытков;
  • безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми Союзом услугами на равных началах с другими ее членами;
  • участвовать в формировании органов управления Союза в порядке определенным настоящим Уставом;
  • быть избранными в руководящие органы Союза;
  • - по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года, в том случае член Союза несет субсидиарную ответственность по ее обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода;

5.3. Члены Союза обязаны:

  • выполнять требования настоящего Устава;
  • участвовать в образовании имущества Союза в порядке, в размере, способом и в сроки, которые предусмотрены уставом Союза и действующим законодательством;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза;
  • участвовать в принятии решений, если его участие в соответствии с законом и уставом Союза необходимо для принятия таких решений;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинения вреда Союзу, участником которого он является;
  • уплачивать предусмотренные уставом членские взносы, размер и порядок уплаты которых определяются решением Общего собрания;
  • по решению Общего собрания Союза вносить дополнительные имущественные взносы;
  • соблюдать условия соглашений заключенных Союзом, выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;
  • прекращение членства в Союзе не освобождает его члена от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
  • новый член, вступивший в Союз в период действия соглашений заключенных Союзом, несет ответственность за нарушение или невыполнения обязательств, предусмотренных соглашениями, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями;

 6. Органы управления и контроля Союза

6.1. Органами управления Союза являются:

  • Общее собрание
  • Правление
  • Председатель Правления
  • Исполнительный директор
  • Контрольно-ревизионный орган

7. Общее собрание

7.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание, основной функцией которого является обеспечение соблюдение Союзом целей, в интересах которых он создан.

  • Общее собрание созывается решением Правления не реже одного раза в год;
  • внеочередное Общее собрание может быть созвано по требованию не менее одной трети членов Союза;
  • до сведения членов Союза доводится место и время проведения Общего собрания, а также его повестка дня (за две недели). О включении в повестку дня вопросов первоначально в нее не вошедших, члены Союза должны быть извещены заранее (за два дня);
  • Общее собрание Союза правомочно, если на нем присутствуют более 50% членов Союза (их представителей);
  • решения принимаются простым большинством голосов члены, присутствующих на Общем собрании, открытым или тайным голосованием по решению Общего собрания, если иное не предусмотрено настоящим Уставом;
  • голосование проходит по принципу: один член один голос. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председательствующий на Общем собрании. 
  • на Общем собрании ведется протокол. Протоколы подписываются председательствующим и секретарем Общего собрания, прошнуровываются, скрепляются печатью Союза и хранятся в соответствующем деле;
  • Общее собрание Союза решает любые вопросы деятельности Союза.

7.2. К исключительной компетенции Общего собрания Союза относится:

  1.  определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов образования и использования его имущества;
  2.  утверждение Устава Союза, внесение в него изменений и дополнений;
  3.  образование других органов Союза — Правление, исполнительный орган и досрочное прекращение их полномочий в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел;
  4.  избрание состава Правления;
  5.  избрание председателя Правления;
  6.  выведение из состава Правления членов Правления, не исполняющих надлежащим образом свои обязанности;
  7.  утверждение по представлению председателя Правления — исполнительного директора Союза, принятие решения о досрочном прекращение его полномочий;
  8. принятие решений о создании Союзом других юридических лиц;
  9. принятие решений об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;
  10. принятие решений о реорганизации или ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  11. избрание ревизионной комиссии и назначение аудиторской организации Союза;
  12.  принятие решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов;
  13. принятие решений о дополнительных имущественных взносах членов Союза.

7.3. К компетенции Общего собрания относится:

  1. вопросы условий членства, приемы в члены и исключения из членов Союза;
  2. утверждение символики Союза;

7.4. Решение по вопросам исключительной компетенции Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Союза, присутствующих на Общем собрании.
7.5. Председательствует на Общем собрании Председатель Правления, при его отсутствии — один из членов Правления.

8. Правление

8.1. Руководящим органом - является Правление;

  • Правление избирается Общим собранием сроком на три года;
  • количественный состав Правления определяется Общим собранием;
  • в Правление входят Председатель Правления, Исполнительный директор, члены Правления, избранные в Правление Общим собранием;
  • заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеочередное заседание Правления может быть созвано по инициативе Председателя Правления или 1/3 членов Правления. Заседание Правления правомочно, если присутствует большинство членов Правления. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления открытым голосованием. При равенстве голосов голос Председателя Правления является решающим.
  • возможен добровольный выход из членов Правления. В случае выхода из состава Правления все документы, связанные с деятельностью Правления, должны быть сданы по описи Председателю Правления;

8.2. Правление:

  • созывает Общее собрание, готовит повестку дня, решает организационные вопросы;
  • разрабатывает досрочные комплексные программы, формирует и утверждает краткосрочные целевые программы и проекты деятельности Союза;
  • предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению на Общем собрании, подготавливает по ним необходимые документы, организует выполнение решений Общего собрания;
  • назначает руководителей филиалов и представительств;
  • организует привлечение средств для финансирования деятельности Союза;
  • заслушивает и утверждает годовые отчеты и годовые бухгалтерские балансы Союза;
  • принимает решение о создании собственных фондов Союза;
  • рассматривает материалы ревизий, проверок, а также отчеты руководителей филиалов и правительств Союза и принимает по ним решение;
  • определяет расходы на оплату труда штатных сотрудников Союза.

9. Председатель Правления

9.1. Председатель Правления избирается Общим собранием сроком на три года. Председатель    Правления может быть избран на новый срок неоднократно. 
9.2. Председатель Правления:

  • руководит деятельностью Союза, действуя лишь в его интересах;
  • возглавляет Правление, ведет заседание Правления, председательствует на Общем собрании, распределяет и контролирует исполнение обязанностей членами Правления;
  • Председатель Правления без доверенности действует от имени Союза, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Союза, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всем работникам, выдает доверенности;
  • открывает счета Союза в (кредитных) банковских организациях, имеет право первой подписи финансовых документов;
  • отчитывается перед Общим собранием за работу возглавляемого им Правления и всего Союза в целом, несет ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей; 
  • является членом комиссий по проведению тендерных торгов (в случае участия юридического лица, в котором состоит Председатель Правления, в этом тендере, Союз представляет один из членов Правления);
  • является официальным представителем Союза на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров;
  • в целях формирования единой позиции членов Союза и ее последующей реализации проводит работу по сбору и анализу предложений членов Союза относительно заключаемых Союзом соглашений, а также иным вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений;
  • получает вознаграждение по итогам работы Союза с периодичностью от месяца до одного года.
  •  осуществляет иные функции, не относящиеся к компетенции других органов Союза.

 
10. Исполнительный директор

10.1. Исполнительный директор - является заместителем Председателя Правления Союза, избирается Общим собранием сроком на три года. Исполнительный директор осуществляет свои полномочия на основании трудового контракта, заключаемого с Председателем Правления.
10.2. Исполнительный директор:

  • избирается Общим собранием по представлению председателя Правления и освобождается от должности по решению Общего собрания;
  • действует от имени Союза без доверенности;
  • открывает, закрывает, распоряжается счетами Союза;
  • имеет право подписи на финансово-хозяйственных документах, включая банковские документы;
  • осуществляет организационно-техническое ведение дел Правления Союза;
  • исполняет иные обязанности, делегируемые ему членами Союза;
  • организует и обеспечивает бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность за ее достоверность;
  • осуществляет деловую связь и сотрудничество с органами государственной власти, профессиональными союзами строительной отрасли, другими региональными Союзами строителей;
  • участвует в установленном порядке в подготовке проектов нормативно-правовых актов, направленных на развитие строительной деятельности в Алтайском крае;
  • открывает счета Союза в банковских организациях;
  • осуществляет текущие расходы Союза в пределах утверждаемой Правлением Союза сметы расходов;
  • организовывает привлечение средств для финансирования утвержденных Союзом программ, проектов, мероприятий;
  • организовывает проведение Собраний членов Союза и заседаний Правления;
  • организовывает подготовку и выпуск организационно-рекламных изданий, взаимодействует со СМИ, участвует в подготовке ежемесячного выпуска газеты «Алтайский строитель»;
  • организовывает проведение конкурcов по профессии строительной отрасли.

10.3. Для выполнения текущей работы в Союзе может создаваться штатный аппарат, работающий на условиях найма в соответствии с трудовым законодательством.

11. Ревизионная комиссия

11.1. Ревизионная комиссия является контролирующим органом Союза;
11.2. Ревизионная комиссия избирается Общим собранием сроком на три года. Ротация членов ревизионной комиссии проводится не менее чем на 1/3 на каждом Общем собрании членов Союза.
11.3. Членами Ревизионной комиссии не могут быть избранные члены Правления.
11.4. Деятельностью Ревизионной комиссии руководит Председатель Ревизионной комиссии, избираемый на первом заседании Ревизионной комиссии из ее состава сроком на три года;
11.5. Ревизионная комиссия:

  • осуществляет контроль и ежегодные ревизии финансовой деятельности Союза, его органов и должностных лиц;
  • дает заключение по годовым отчетам и балансам Союза. Без заключения Ревизионной комиссии Правление не вправе утверждать годовой баланс и отчет Союза;
  • следит за соблюдением действующего законодательства в деятельности Союза, его органов и должностных лиц;
  • ежеквартально отчитывается в своей работе перед Правлением и раз в год перед Общим собранием; 
  • члены Ревизионной комиссии вправе затребовать, а члены Союза, его руководители обязаны предоставить все запрашиваемые документы и дать объяснения на вопросы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности Союза;
  • решение Правления по согласованию с Ревизионной комиссией к проведению ревизий могут привлекаться независимые эксперты и аудиторы;
  • по требованию не менее, чем одной десятой от общего числа членов Союза может быть проведена внеочередная ревизия финансовой и хозяйственной деятельности Союза;
  • по результатам ревизии Ревизионная комиссия может требовать созыва внеочередного Общего собрания.

12. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Союза.

12.1. Имущество Союза находится на ее самостоятельном балансе и является ее собственностью. Союз совершает в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, и способствующие достижению ее целей и задач, предусмотренным настоящим Уставом;
12.2. Союз может иметь в собственности: земельные участки, здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, оргтехника. Денежные (включая валютные) средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материально-технического обеспечения уставной деятельности Союза;
12.3. В соответствии с установленными целями и задачами, в порядке установленном действующим законодательством в собственности Союза могут находиться: издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Союза в соответствии с ее уставными целями.
12.4. Источниками формирования имущества Союза являются:

  • вступительные, членские и целевые взносы членов Союза;
  • добровольные взносы, дары и пожертвования юридических и физических лиц;
  • дивиденды и проценты по приобретенным Союзом акциям и другим ценным бумагам;  
  • поступления от мероприятий проводимых Союзом;
  • выручка от реализации товара, работ, услуг;
  • иных поступлений, не запрещенных законом;

12.5. Доходы от предпринимательской деятельности не могут быть перераспределены между членами Союза, и используются только для уставных целей;
12.6. Собственником имущества, принадлежащего Союзу, является Союз в целом.
12.7. Имущество и средства Союза могут быть использованы на:

  • организацию и проведение соревнований, сборов, школ, семинаров;
  • проведение научно–исследовательских работ;
  • развитие материально-технической базы;
  • на благотворительную деятельность;
  • оплату штатных работников, оформленных в соответствии с Трудовым кодексом.
  • вознаграждение Председателя и членов Правления.

12.8. Союз ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
12.9. Итоги деятельности отражаются в ежеквартальных и годовых балансах, в отчете о доходах и расходах, а также годовом отчете.
12.10. Ответственность за состояние учета, своевременного представления бухгалтерской и иной отчетности, возлагается на главного бухгалтера Союза. 
12.11. По окончании года отчет о финансовой деятельности Союза предоставляется на рассмотрение и утверждение Общего собрания и Ревизионной комиссии.

13. Порядок внесения изменений в Устав

13.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав или утверждение новой редакции Устава принимается на Общем собрании, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Союза, присутствующих на Общем собрании.  
13.2. Изменения и дополнения в Устав или Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке и сроки, которые установлены действующим законодательством.
13.3. Изменения и дополнения в Устав или Устав в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

14. Реорганизация и ликвидация деятельности Союза

14.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Союза осуществляется в соответствии и порядке, предусмотренном Гражданским законодательством РФ.
14.2. Союз может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд. Решение о преобразовании Союза принимается всеми членами, заключившими договор о его создании.
14.3. Реорганизация и ликвидация Союза производится по решению Общего собрания, если за него проголосовало не менее 2/3 членов Союза присутствующих на Общем собрании.
14.4. В случае и порядке установленном законодательством Союз может быть ликвидирована по решению суда. Имущество при реорганизации переходит к правопреемникам, в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
14.5. Имущество и средства, оставшиеся в результате ликвидации Союза, после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные настоящим Уставом.
14.6. Решение об использовании оставшегося имущества, публикуются ликвидационной комиссией в печати.
14.7. Союз обеспечивает учет и сохранность документов штатных сотрудников Союза и, при прекращении деятельности, своевременно передает в установленном законом порядке на государственное сохранение.
14.8. Решение о ликвидации Союза направляется в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, для исключения из единого государственного реестра юридических лиц.